You are viewing vanillna_ja

CASUAL POETRY - Эрих Мария Ремарк " Жизнь взаймы" [entries|archive|friends|userinfo]
Good things should never end...

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| twitter polyvore wish_list fotokritik gallery tumblr flickr behance ]

Эрих Мария Ремарк " Жизнь взаймы" [. , |: m]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
[Tags|, , , , , , , , , , , , , , , , , , ]
[ |Russia, Sankt-Peterburg, Saint-Petersburg, Vologodsko-Yamskaya Sloboda]

Платье — это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто
понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный. Лилиан все это знала. Она знала, что шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов. Она знала, что в тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине; такие вещи казались Лилиан неопровержимыми, как химические формулы. Но она знала. также, что в моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи.

Наткнулась в жж Оли Новиковой на эту цитату, которая зацепила меня моментально. Просто удивительно как захватывают некоторые книги, какое впечатление они оставляют после прочтения. Я практически не помню как прошла эта неделя, все свободное время я читала, на работе не могла дождаться обеда, чтобы скорее прийти в кафе устроиться на диванчике у окна и прочитать как можно больше. А вечером бежала домой, готовила ужин легко и быстро, и снова читать! И вот дочитала...

Ремарк он такой Ремарк, конечно же я всплакнула!)) Конечно же я до сих пор в размышлениях о таких неисчерпаемых темах как взаимоотношения, отношение к жизни и смерть. Как бы я хотела так же красиво и увлекательно излагать свои мысли как это делают писатели. Но увы мои мысли никак не сортируются, перескакивают с одной темы на другую и совершенно не выражаются даже в устной форме.

Почему то после прочтения вспомнилось это фото. Мое любимое место в моем любимом кафе, столик для двоих где приятно выпить бокал вина с сырной тарелкой, или чашечку кофе с пирожным. Оно мое и любимое, мой укромный уголок. И почему то в него так логично вписывается история Кларфе и Лилиан, как будто они тоже вечерами сидели вот в таком вот кафе и пили вино. Я склонна олицетворить себя с главными героями, так что я наверно еще долго не смогу уснуть у буду размышлять о всей этой истории.

Кто читал, отзовитесь)

Вот такой вот дождливый вечер четверга получился


Posted via LiveJournal app for iPad.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fuckkey_mouse
-- : m (UTC)

(Link)

Доброе утро! я читал)) помнится, лет 10 назад с этим произведением у нас вышло совершенное разногласие с подругой: я считала Лилиан жизнелюбивой женщиной, которая даже зная отпущенный ей срок продолжает жить в полном смысле этого слова. А моя подруга пришла к выводу, что героиня - ужасная эгоистка и нытик, что она не прочь ущемить чужие интересы из-за своей якобы жажды жизни, а на самом деле - эгоизма. И со временем я понимаю, что обе точки зрения правильны каждая в своей мере.
А Вы что скажете?
[User Picture]From: vanillna_ja
-- : m (UTC)

(Link)

Доброе! Мне Лилиан не показалась не эгоисткой и не жизнелюбивой, обычный человек поставленный перед фактом, что скоро умрет. В таком случае сложно назвать ее поступки следствием эгоизма или жизнелюбия, на мой взгляд это скорее паника. Когда опаздываешь или поджимают сроки, начинаешь хвататься за все подряд, пытаешься все делать быстро не раздумывая и не анализаруя, и это ощущение нарастает все ближе и ближе к финалу книги. Не всегда в такой ситуации удается совершать "правильные" поступки.

Ну и конечно эгоизм тут тоже присутствует, но скорее по отношению к Клерфе.

Меня вобще больше заинтересовал персонаж Клерфе почему то. Его перемене свойственна многим людям., когда они влюбляются. И не понятно почему так... Неужели срабатывают какие то инстинкты самосохранения, как только человек образует "семью"? Почему по одиночке мы готовы "жить" совершая беспечные и безумные поступки, а как только все устаканивается начинаем беречься и заботится о деньгах и имуществе?

А персонаж Бориса остался для меня загадкой. Он какой то как будто бездушный и без эмоциональный получился, на мой взгляд.

Про жажду жизни и вобще отношение к ней мне больше понравилось в другом рассказе Ремарка " ночь в Лиссабоне" . В этом произведении героиню точно нельзя назвать эгоисткой.)

П.С. Вы даже не надставляете как приятно обсудить с кем то прочитанную книгу, в моем окружении никто не читал этот рассказ!!!))
[User Picture]From: fuckkey_mouse
-- : m (UTC)

(Link)

Хм, стоит перечитать мне, потому что подзабыла многое, а у Вас такой интересный взгляд)
соглашусь, когда тебе уже нечего терять, легко быть героем или оригиналом (еще раз в этом убедилась, посмотрев фильм "Дом Солнца").
и да, обсуждать книги безумно приятно)) будет еще чем поделиться - велком, я редкостный книжный червь))